+7 (342) 297-97-98 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

 

Ответы на вопросы электронной приемной

Вы здесь

-Необходимо ли маркировать поддоны при перемещении грузов?

Согласно п. 47 «Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза» утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157.

К древесным упаковочным материалам и крепежной древесине предъявляются следующие карантинные фитосанитарные требования:

а) древесные упаковочные и крепежные материалы (коды из 4415, 4416 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) должны быть окорены и подвергнуты обработке прогреванием по всей толще древесины (включая сердцевину) как минимум до плюс 56 °C в течение как минимум 30 минут или подвергнуты фумигации.

Подтверждением проведенной обработки является маркировка на упаковочных и крепежных материалах с обозначением HT (тепловая обработка), MB (обработка бромистым метилом) или DH (диэлектрический нагрев). Маркировка должна быть разборчивой, должна быть нанесена выжиганием или несмываемой краской (за исключением красного и оранжевого цветов) и должна располагаться в месте, видимом при использовании деревянной тары (как минимум на 2 противоположных сторонах единицы древесного упаковочного материала);

б) при перемещении лесоматериалов допускается использование неокоренных и не подвергнутых обработке древесных крепежных материалов при условии, что эти древесные упаковочные и крепежные материалы изготовлены из древесины такого же типа и качества и свободны от карантинных объектов.

-Что я должен сделать, если собираюсь завезти подкарантинную продукцию в Пермский край?

В соответствии с Вашим запросом от 30.05.2016 № 265 о представлении разъяснений о необходимости сообщать о прибытии подкарантинной продукции, сообщаю, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 206-ФЗ «О карантине растений» от 21.07.2014:

Граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны:
- извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений».

Кроме того в комментариях к Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» сказано, что в обязанность юридическим и физическим лицам, обладающим объектами в области карантина растений, вменяется обеспечение информационного взаимодействия с уполномоченными органами в случае возникновения или выявления потенциальной угрозы. Суть данной обязанности сводится к необходимости извещения территориальных подразделений Россельхознадзора о факте возникновения угрозы:
- о доставке подкарантинной продукции, объектов, т.е. о перемещении на территорию РФ, субъекта РФ потенциально опасной продукции, которая может причинить вред жизни и здоровью населения. Такое уведомление обусловлено необходимостью установления факта опасности данной продукции и определения комплекса мер, направленных на нейтрализацию угрозы, ее локализацию и устранение. Самостоятельное обеспечение карантинного режима владельцем потенциально опасного объекта невозможно ввиду отсутствия у него необходимых знаний, навыков, а нередко и средств воздействия на вредителей и т.п.

Наиболее важным и значимым аспектом информационной обязанности выступают сроки уведомления уполномоченного органа: чем быстрее он будет уведомлен, тем более эффективны будут принятые им меры безопасности. В этой связи Закон допускает возможность использования любой из доступных форм уведомления, в том числе электронной. Однако при направлении обращения следует учитывать, что анонимные заявления уполномоченным органом не учитываются, а соответственно информация может быть не воспринята в качестве руководства к действию. В этой связи любое уведомление уполномоченного органа независимо от используемой формы должно отражать не только информацию о факте заражения (засорения) продукции или иных угрозах безопасности, но и идентифицирующие сведения о самом заявителе данной информации. Только в этом случае уполномоченный орган не только сможет предпринять все необходимые меры, но и получит возможность взаимодействия с владельцем опасного объекта.

Исходя из вышеизложенного, прошу при направлении уведомления указывать наиболее полную информацию о ввезенной подкарантинной продукции (наименование, объем, поставщик, происхождение, способ транпортировки и т.д.), а также полные данные лица в чей адрес данная продукция поступила.

-Путешествуя по разным странам, есть соблазн привезти экзотическое растение или фрукты. На что следует обратить внимание при перевозке такой продукции, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию?

Согласно Федеральному закону «О карантине растений» от 21.07.2014г №206-ФЗ ст. 22п.1,6,7  к ввозу в РФ допускается подкарантинная продукция, соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям. Ввоз в РФ подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия подкарантинной продукции. Данное положение не распространяется на ввоз в РФ подкарантинной продукции, перемещаемой в ручной клади и багаже пассажиров, при условии, что количество такой подкарантинной продукции не превышает 5кг и она не является семенами (семенным материалом), посадочным материалом или картофелем.
Кроме этого, существует временное ограничение на ввоз подкарантинной продукции из стран Узбекистана, Таджикистана и Азербайджана, введенное Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, письмо от 13.04.2012 № ФС-АС-3/4807

- Какие предъявляются требования к маркировке семян, предназначенных для розничной торговли в мелкой упаковке?

Согласно, пункта 7.1, 7.2,. Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений, утверждённого приказом министерства сельского хозяйств и продовольствия РФ от 18.10.1999 года,  пакетики с семенами, предназначенные для розничной торговли и внутри страны, должны содержать следующую официальную информацию:

  • наименование, адрес и телефон организации (фирмы) - продавца семян;
  • название культуры, сорта в точном соответствии с Реестром;
  • обозначение стандарта (ТУ) на сортовые и посевные качества;
  • номер партии;
  • масса (в граммах) или количество (штук) семян в пакетике;
  • срок реализации.

Срок реализации устанавливается для семян, упакованных в бумажные одинарные пакетики от даты упаковки текущего года до конца последующего года.
Для семян, упакованных в двойную упаковку и только с применением фольгированных и иных воздухонепроницаемых материалов, - от даты упаковки текущего года до конца второго года реализации.
К примеру: использовать до 12.2000 - для упакованных в бумажные пакетики; до 12.2001 - для упакованных в двойные пакетики.
При истечении срока реализации пакетики с семенами выводят из торгового оборота, подвергают дополнительному контролю, перемаркировывают или уничтожают.
На пакетике не должно быть ложных сведений о сортовой принадлежности семян и их качестве.
Разрешается на пакетик наносить зарегистрированный товарный знак производителя и / или продавца семян, а также иную информацию, соответствующую требованиям пунктам настоящего Порядка.

-Почему Россельхознадзор не принимает никаких мер по предотвращению зарастания борщевиком земель?

Борщевик Сосновкого не входит в Перечень карантинных объектов для Российской Федерации, утвержденный  Приказом Минсельхоза России от 15 декабря 2014 г. № 501, поэтому на сегодняшний день Управление Россельхознадзора по Пермскому краю не имеет полномочий по организации мероприятий по борьбе с этим опасными для человека и животного мира растением. Все мероприятия по борьбе с борщевиком должны проводиться собственными силами владельцев объектов землепользования.

-Какие требования безопасности предъявляются Техническим Регламентом к зерну хранящемуся в складах, которое в дальнейшем выпускается в обращение на рынок?

Согласно пункта 6, статьи 4 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г №874, хранение зерна осуществляется в зернохранилищах, обеспечивающих безопасность зерна и сохранность его потребительских свойств, при соблюдении требований к процессам хранения зерна установленных настоящим техническим регламентом, а также условий хранения, установленных национальным законодательством государства - члена Таможенного союза.

п.7. Поверхности стен, потолков, несущих конструкций, дверей, пола производственных помещений, а также силосов и бункеров должны быть доступными для их очистки и обеззараживания. Состояние кровли и стен зернохранилищ, конструкции входных отверстий каналов активной вентиляции должны обеспечить предотвращение попадания в них атмосферных осадков и посторонних предметов.
п.8. Технологический процесс обработки зерна в зернохранилищах должен обеспечивать сушку, очистку и обеззараживание зерна до уровня, обеспечивающего безопасное и стойкое для хранения состояние.
п.9. В зернохранилищах не допускается хранить совместно с зерном токсичные, горючие химические вещества, горюче-смазочные материалы и нефтепродукты, а также пищевую продукцию иного вида и непищевую продукцию в случае, если это может привести к загрязнению зерна.
п.10. Процесс обеззараживания зараженного вредителями зерна должен обеспечивать безопасность зерна в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим регламентом.
п.11. В зернохранилище в течение всего периода хранения зерна должна быть организована проверка условий его хранения (влажность, температура), а также показателей зараженности вредителями, цвета зерна и наличия постороннего запаха.
п.12. В зернохранилищах при хранении зерна должны обеспечиваться условия, позволяющие исключить возможность самовозгорания зерна, а также условия, обеспечивающие взрыво- и пожаробезопасность.

-В каких случаях нужна декларация о соответствии на зерно?

Технический Регламент Таможенного союза  ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза используемое для пищевых и кормовых целей.
Настоящий технический регламент не распространяется на зерно, предназначенное для семенных целей, продукты переработки зерна.
Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.
Согласно пункта 2, ст. 3. ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.
При выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, предназначенного для направления на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, оно сопровождается товаросопроводительными документами без информации о декларации.

-Каков порядок отказа от права собственности на земельный участок?

Отказ от права собственности на земельный участок  осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним.
Право собственности на земельный участок  прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного  права. ( Ст. 53 Земельного Кодекса Российской Федерации).

-В каких случаях земельный  участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства  может быть изъят у собственника?

Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. (ст.284 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде. (ст.285 Гражданского кодекса Российской Федерации).

-В каких случаях необходимо проведение  рекультивации нарушенных земель?

Рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель. (Постановление Правительства РФ от 23.02.1994г. № 140).

-Что такое электронная сертификация в системе Меркурий? Для чего она нужна? Сколько стоит ее использование в предпринимательской деятельности? Сколько предприятий Пермского края уже работает в этой системе?

В связи с вступлением в силу с 24.07.2015 изменения в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1 и вступлением в силу с 1 сентября 2015 года «Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 № 281, до 01.01.2018 допускается по выбору владельца груза оформлять документы либо в бумажном, либо в электронном виде, а с 2018 года на все подконтрольные госветнадзору грузы будут оформляться только электронные ветеринарные сопроводительные документы.
         Регистрация и работа в ФГИС «Меркурий» осуществляются бесплатно.
Согласно п.10 «Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде» Управление Россельхознадзора по Пермскому краю, согласно полученных заявок, для оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде с 01 января 2015 года по 01.12.2016 предоставило доступ к АИС «Меркурий» 147 хозяйствующим  субъектам Пермского края, в том числе 90 юридических лиц и 57 индивидуальных предпринимателей (крестьянско-фермерских хозяйств).
Управление Россельхознадзора по Пермскому краю рекомендует всем заинтересованным организациям, не дожидаясь наступления 01 января 2018 года,  уже сейчас получить права доступа и начать работать в АИС «Меркурий» на безвозмездной основе.  Для этого необходимо подать заявление – форма заявления размещена на сайте по адресу:
http://www.rsn-perm.ru, рубрика – «Электронная сертификация».

-Какие продукты можно ввозить из-за границы без специальных ветеринарных документов?

Ввоз готовой продукции животного происхождения (морепродукты, готовые молочные продукты, колбасные и рыбные изделия, прошедшие термическую обработку, консервы, маргарин с содержанием животных жиров) в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны-производителя указанного товара и страны вывоза разрешен до 5 килограммов  включительно в расчете на одно физическое лицо.

-Слышал, что на собаку вместо ветеринарного свидетельства на таможне можно предъявлять паспорт. Какие требования к нему предъявляются?

Согласно Приложения № 3 к «Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317:

1. Ветеринарный паспорт животного (далее - паспорт) - документ, идентифицирующий животное, находящееся в личном пользовании граждан.
2. Паспорт должен изготавливаться типографским способом, состоять из 26 страниц, иметь размер 15 х 10 см.
3. Паспорт оформляется ветеринарным врачом государственного учреждения, осуществляющего деятельность в области ветеринарии, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза и единого экономического пространства, по инициативе владельца животного на собак и кошек.
4. Паспорт заполняется на русском языке и при необходимости на английском языке.
5. Паспорт заполняется от руки синими или черными чернилами.
6. Паспорт может быть оформлен только на идентифицированное животное при наличии у животного микрочипа и (или) клейма (татуировки).
7. Паспорт может заменять ветеринарный сертификат в случаях, установленных Ветеринарным Законодательством.
8. Паспорт действует на время жизни животного.
9. Паспорт может быть заменен по мере заполнения страниц или в случае его порчи.
10. В случае замены паспорта в новый паспорт вносятся сведения о последних вакцинациях (обработках).

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.